Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 21.05.2024, 01:50

Полезное

Расчет расстояний

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру
Основное
ГИТ-опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 101
Друзья ГИТ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей


    Главная » Статьи » Мои статьи

    Двигатель перевозок

    Не интерфейсом единым

    Красивый интерфейс, удобная пользовательская панель, личный кабинет и возможность связаться с администрацией сайта в режиме реального времени, а также таблицы грузов, транспорта и каталоги фирм, сгруппированные по типу, географии перевозок и местоположению, развитая рубрикация веток форумов и колонка регулярно обновляемых свежих и в то же время читабельных новостей — такой джентльменский набор в той или иной степени присутствует на каждом  транспортном портале. Ну а если разобраться по сути, то сайт силен своими посетителями.

    Любопытно, что некоторые пользователи видят такие сайты едва ли не регулятором работы рынка перевозок. На форумах нередко звучат обвинения, будто сайты поощряют невыгодные для перевозчиков условия. Общий смысл звучащих претензий в том, что якобы админы порталов  устанавливают несправедливые и даже унизительные правила игры для честных тружеников этой отрасли. По мнению перевозчиков, даже тем, что место для цены необязательно для заполнения, уже нарушаются их права на честно заработанный рубль. На практике же транспортные сайты не более чем доска объявлений, за содержание которых ответственность несут их авторы. Впрочем, несмотря на это, администрации принимают во внимание обвинительные нападки и всячески улучшают работу сайта. Общий смысл которой — максимально удобный обмен информацией между грузовладельцами, транспортниками и перевозчиками.

    Естественно, никогда информационные объявления никто не стремится обобщить, а уж тем более созванивать грузовладельцев с транспортниками. Хотя есть и такой формат сайтов: чтобы увидеть грузы в каком-либо направлении, необходимо разместить соответствующий транспорт, и наоборот: для поиска транспорта разместить информацию о грузе оттуда. А чтобы не было «всенаправленности» поиска, количество объявлений лимитируется в зависимости от величины транспортной компании и пакета услуг. Также есть сайты, которые помогают подобрать грузы или транспорт, сравнить цены в том же сегменте, просчитать расстояние от пункта до пункта.

     

    Неактуальное размножение

    У каждого сайта есть сильные и слабые стороны. Казалось бы, чем проще и легче сайт, тем он лучше. Минимум рекламы — максимум информации. Рядовой пользователь без проблем найдет на транспортном портале искомый груз или транспорт, с указанием о сроке размещения заявки, возможностью разместить и обновить объявления, удалить его или актуализировать. Однако есть и оборотная сторона медали. Все меняется. И то, что было актуальным вчера, сегодня уже далеко не в тренде. Например, на самом посещаемом портале www.lardi-trans.com размещено множество грузов по всем направлениям. Однако пользователя вводит в ступор масса грузов от «копировальщиков». Нередко экспедиторы не только копируют чужие грузы, но и непрестанно обновляют объявления, которые могут уже утратить актуальность. В итоге у водителя или диспетчера уходит много усилий и рабочего времени на такие пустые звонки. Много устаревших грузов от копировальщиков — такие жалобы не раз звучат на форумах популярных транспортных сайтов. Некоторые сайты пытаются избежать такой информационной захламленности маркировкой особых помет от прямых отправителей и перевозчиков. Менее массовые сайты такой избыточности не имеют, зато по числу посетителей они значительно уступают «старожилам».

    Широкие возможности обладания миром транспорта

    «Кто владеет информацией, тот владеет миром», говорил Рокфеллер. На базе такой площадки, как транспортный сайт, формируется удобный и широкий каталог компаний. Какой должна быть регистрация на сайте: простой или сложной? Некоторые порталы не только запрашивают копии документов, но и дают возможность загрузить их на сайт и при желании разместить на гостевой странице фирмы.  Рядовых пользователей утомляет процедура анкетирования, а также проверки документов, сверки налогового номера, телефонов, адресов, запросы новых документов, актуальных налоговых справок. Упрощенная же регистрация привлекает большее число клиентов, достигая уровня массовости пользователей, а равно и потенциальных подписчиков портала. Каталог компаний расширяется в арифметической прогрессии. На таких сайтах может размещать объявления даже физическое лицо. Однако простота регистрации таит в себе широкие возможности для мошенничества. Поэтому уважающие свою репутацию транспортные порталы, как правило, запрашивают не только документы, но и подтверждают профиль компании, сверяют актуальные рабочие телефоны. Правда, и здесь все чаще сайты идут на уступки. Достичь оптимального соотношения простоты и безопасности — залог успеха начинающего транспортного сайта.

    Владеть миром транспорта и грузов поможет своего рода виртуальная картотека транспортных компаний, с указанием мест их дислокации, наличия собственного производства, офисов, транспорта. Мир транспорта на одном сайте — мечта как начинающего, так и «матерого» логиста. Так и мир грузов для перевозки будет удобен транспортнику в построении графиков и маршрутов для рентабельной и бесперебойной работы. Кроме этого всегда можно найти в каталоге компании с постоянными грузами в том или ином направлении и согласовать графики.

    Система продвижения и продвинутости

    Обычно участники рынка ориентируются на рекомендации коллег насчет потенциальных партнеров. В таком случае либо запрашивают id компании, либо находят о ней сведения через поисковик транспортного сайта. При выборе сайта важно, чтобы была возможность заявить о неплательщике или недобросовестном перевозчике, поместив соответствующий негативный, или отрицательный отзыв на компанию. При этом такой шаг должен быть подтвержден соответствующим документом: заявкой, актом и проч. В противовес этому при удачном сотрудничестве должна быть возможность оставить положительный отзыв, дифференцированный или не дифференцированный. Рейтинги компаний — сильная сторона транспортных сайтов. Однако рейтинги должны работать. Если ориентироваться на репутацию компаний, их уровни надежности, то для этого нужен сайт с давней историей: ati.su, della.by и lardi-trans.com. Однако многие компании уже не раз меняли регистрацию, контактные данные, название фирмы, физический и юридический адреса. Поэтому для тех, кто уверен, что там ничего нового, и стремится найти из региона больше нового, больше пригодятся свежие, но уже проверенные временем сайты, такие как transinfo.by.

    Кроме этого высоко ценится возможность сохранить шаблон размещаемых объявлений или извлечь из корзины ранее размещенную заявку. Немаловажно при помощи сайта сохранить в заметках информацию о заинтересовавшей компании, а также ее объявления, установление уведомлений и рассылок об актуальных предложениях.

    Фактор наличия мобильной версии транспортного сайта — признак прогресса, который, как известно, не стоит на месте. Почти у каждого водителя имеется не просто телефон, а смартфон, с помощью которого он имеет возможность полистать упрощенную версию сайта и подыскать себе груз. Хотя лаконичная версия сайта зачастую идет в ущерб информативности таких важных элементов, как фрахтовая цена, другие номера телефонов, количество и размер паллет — всего не предусмотришь. Слабая черта — это привязка мобильной версии к геопозиционированию гаджета. Иногда поиск груза ведется автоматически строго с того места, где фактически находится мобильное устройство. И этого в системе не изменить. Впрочем, у некоторых продвинутых  водителей имеются и более современные мобильные приспособления, с помощью которых они могут не только подыскивать грузы, но и просматривать транспортные новости, чтобы быть в курсе ситуации на рынке грузоперевозок. Транспортные новости, законодательные нововведения в этой отрасли и международная обстановка — все в этом деле взаимосвязано и важно.

    Курс на минимализацию

    Транспортные площадки существуют не только в виде сайтов, но и в формате чата, свернутого в трей, наподобие ICQ или skype. При помощи которого можно не только переписываться, но и связаться в голосовом режиме. Это очень удобно международным экспедиторам и транспортникам, которые, кроме размещения объявлений, ведут рассылку постоянным клиентам. Пример такого портала — trans.eu. При желании окно трея можно развернуть и посмотреть больше информации о заинтересовавшей компании или о грузе, или о транспорте. Контакты при этом всегда можно распределить на группы и отправлять рассылку. Поначалу услуга «надежный партнер» была платной, однако сейчас вместо нее ввели систему баллов.

    Сильной стороной транспортного сайта является возможность сэкономить время на оформлении заявки, что можно сделать в режиме online. Иной раз в суете трудовых будней на это банально не хватает времени. Некоторые компании и вовсе пренебрегают документированием сделки, и напрасно.

    Ценовая политика

    Размещение заявок на большинстве сайтов бесплатное. Впрочем, бывают и исключения. На самом деле ничего бесплатного в мире коммерческого транспорта не бывает. Одни владельцы сайтов берут деньги за просмотр контактных данных оптом, другие по подписке на определенный период. При всей стабильности взимание оплаты всегда предполагает вариативность, позволяющую экономить или пользоваться расширенным пакетом услуг: внутри страны или международные направления; только грузы и только транспорт или грузы и транспорт. На многих международных сайтах есть такая услуга, как «груз виден всем», чтобы контактные данные заявки могли смотреть в том числе бесплатные пользователи.

    Также практикуется подписка в формате опт/розница. Например, на сайте наряду с объявлениями экспедиторских компаний размещаются грузы прямых отправителей. Доступ к таким контактам ограничен числом просмотров от одной и той же фирмы. Причем на одних европейских сайтах оплату может внести желающий просмотреть, а на других за это платит другое заинтересованное лицо: грузоотправитель.

    Если бы молодость знала, а опыт мог...

    Начинающие сайты не просто привлекают новых клиентов обзвоном, «холодными звонками», но и при их согласии делают репост их объявлений на свои сайты с сайтов конкурентов. В такой борьбе хоть и резко наполняется сайт и каталог компаний, но теряется эксклюзивность объявлений, а также у пользователя заслуженно возникает сомнение в их актуальности. Существует ошибочное мнение, будто такими репостами занимаются все малоизвестные порталы. Это легко опровергнуть или подтвердить, просто зайдя на сайт после размещения объявления на более известном. Если там оно тоже появится с вашими контактными данными, значит это так. Кроме этого все шире привлекаются соцсети и новые технологии PR. Разрабатываются более удобные дизайны сайта.

    Очевидно, что за этими всеми требованиями, простотой и удобством использования стоит колоссальная работа специалистов по движкам сайтов, продвижению их. На смену одних шаблонов приходят другие, более удобные в использовании. И все это постепенно внедряет команда программистов, разработчиков, дизайнеров, юзабилити, администраторов, модераторов, тестировщиков, ньюзмейкеров и авторов статей. Ну и главные, без кого не может существовать сайт – это его посетители, пользователи.

    Какой сайт выбирать для работы – дело вкуса каждого экспедитора. Однако никогда не нужно зацикливаться на одних и тех же порталах. Вместо этого стоит попробовать что-то поменять в работе. Результат не заставит себя долго ждать. Успехов в работе!

    Категория: Мои статьи | Добавил: Дмитрий (24.01.2016)
    Просмотров: 434 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: