Ключевой особенностью так называемых "финансовых отделов" банков, а также некоторых интернет-провайдеров и операторов цифрового телевидения является нефиксированная ложь. Когда представитель банка или другой компании звонит клиенту и предлагает выгодные условия, а потом на деле выясняется: "такой информации у нас нет".
Примером тому может послужить работа "Альфа-банка". Поступает звонок от представителя банка (в воскресенье в 7 утра!), который предлагает в случае погашения задолженности до такого-то числа не применять штрафные санкции к Вам, так как Вы всегда были благонадежным клиентом и всегда до этого месяца рассчитывались вовремя. Конечно, гнев за столь ранний звонок меняется на милость, так как банк проявляет чуть ли не благотворительный марафон. (Кто имел дело с банками, тот поймет.) О том, что это был обман, узнается значительно позже - когда приходит штраф за недоплату по кредитам, так как по этой оплате были сняты все штрафные санкции в полном объеме. На "горячей линии" возмущенному клиенту сообщается о том, что таких звонков от представителя банка не было. То есть для возврата долга все средства хороши.
Впрочем, не только банки применяют подобную тактику. Компания-провайдер "Воля" тоже не брезгует подобными методами. Не только когда речь идет о должниках, но и с целью удержать старых клиентов. Таким же точно способом: позвонить и предложить промо-акцию еще на полгода. В указанную дату, конечно же, промо-просмотр заканчивается, а позиция лгунов всем известна. "Мы этого не говорили" - я не я и корова не моя.
ГИТ рекомендует всем клиентам банков, сотовой связи и проч. в случае подобных "выгодных предложений" потребовать продублировать информацию на электронную почту. Желательно, с подписью и печатью.
|