Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 21.05.2024, 01:56

Полезное

Расчет расстояний

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру
Основное
Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
ГИТ-опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 101
Друзья ГИТ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2009 » Декабрь » 23 » Мелких экспедиторов гонят с рынка. Благими намерениями
    22:30
    Мелких экспедиторов гонят с рынка. Благими намерениями
    В последнее время все острее становится вопрос выживания. Такой мелкий бизнес, как экспедиторские услуги, попал в поле зрения законодателей. И проблема моментально нашлась: некоторые компании якобы задерживают деньги, проводимые по их счетам. В этой связи подготовлен законопроект об изменениях в Закон о транспортно-экспедиторской деятельности. Которым предусмотрено создание экспедитором гарантийного фонда в размере не менее 102 тыс. грн. для обеспечения выполнения своих обязательств. Однако представители частных фирм направили в Госпредпринимательство письмо с просьбой пересмотреть проект Кабмина ввиду его необоснованности.

    Цель законопроекта – внедрение на общегосударственном уровне механизма гарантирования выполнения обязательств субъектами хозяйствования, предоставляющими транспортно-экспедиторские услуги.

    Напомним, в настоящее время действует Закон Украины «Про транспортно-экспедиторскую деятельность», который относится ко всем видам экспедирования. Однако в ст. 1 «Определение терминов» не указано, каким видом транспорта осуществляется перевозка. Впрочем, в статье 2: «Сфера деятельности этого Закона» прописано: «Действие этого Закона распространяется на отношения, которые возникают при транспортном экспедировании грузов всеми видами транспорта, кроме трубопроводного». Таким образом, под действие этого закона подпадают перевозки автомобильным транспортом.

    Авторы письма настаивают, что при издании Закона «Относительно лицензирования хозяйственной деятельности по предоставлению транспортно-экспедиторских услуг» необходимо было учитывать положения Закона «О транспортно-экспедиторской деятельности». В этом случае не было бы причин придумывать новые понятия и термины, которые уже существуют в Законе «О транспортно-экспедиторской деятельности». Можно было просто сделать ссылку на существующий закон.

    Зачем введены новые понятия «оператора» и «агента», которых нет в Законе «О транспортно-экспедиторской деятельности», если обязанности «оператора» в новом законе на 100 % совпадают с обязанностями «экспедитора» из Закона «О транспортно-экспедиторской деятельности»? Введение нового дублирующего термина, по словам предпринимателей, внесет только неразбериху, и его надо добавлять в ст. 1 «Определение терминов» Закона «О транспортно-экспедиторской деятельности».

    Самой же главной претензией остается требование заморозить на счету фирмы 102 000 гривень. Ведь положение о материальной ответственности уже существовало. Кроме того, экспедитор несет ответственность за оказанную информационную услугу.

    Транспортный экспедитор организует перевозку груза со склада клиента при помощи перевозчика в нужное место. Причина возникновения требования иметь минимальный размер банковского счета не менее шести тысяч необлагаемых минимумов, т.е. 102000 грн, никак не аргументируется.

    У предпринимателей возникает вопрос к разработчикам закона: «Должен ли экспедитор оценивать свои услуги в 102000 грн, чтобы иметь их на счету или в эту сумму будут зачтены все услуги субподрядных организаций, которые будут обеспечивать перевозку?» К слову, услуги експедитора в среднем едва составляют 100 гривень. «Обязан ли экспедитор все время иметь (т.е. «заморозить») сумму 102000 грн. на своем счету или же ее нужно предъявить только при получении лицензии?» – сетуют авторы письма в Госпредпринимательство Украины.

    У кого-то занять, положить на счет, а потом отдать, обнулив счет – это форменная глупость в момент кризиса, когда нельзя положиться ни один из банков кредита просто не даст. Непопулярные меры президента Украины и Кабмина в канун выборов навредят не только мелким предпринимателям, но и всей транспортной системе Украины. Ведь в нашей стране инфраструктора более развита, чем в той же России. Более того, наши перевозчики и экспедиторы работают в соседнем государстве. А с момента принятия закона возможен и обратный процесс: наши уйдут, а к нам придут.

    «Если при помощи 102000 грн. законодатели хотели обезопасить клиентов экспедиторов от потерь, – говорится в письме, – то для этого в Законе «О транспортно-экспедиторской деятельности» есть статья 13: «Экспедитор осуществляет страхование груза и своей ответственности согласно закону и договору транспортного экспедирования».

    По мнению авторов письма, разработчики законопроекта не предусмотрели (а может быть, и предусмотрели) появление новых коррупционных схем получения лицензии. Кроме того, вопреки фундаментальному закону развития, законодатели пытаются закрутить историю по спирали и вниз.

    Скорее всего, этим законом убираются с рынка не только мелкие экспедиторские компании, но и представители этого бизнеса вообще. Готовится почва для внедрения «своих» на этот рынок. А у своих, как в игре в уличный лохотрон, в чулке не одна казенная тысяча припасена. 
     Дмитрий Тимошенко, "ГИТ"
    Просмотров: 750 | Добавил: Дмитрий | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: