Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 30.04.2024, 06:43

Полезное

Расчет расстояний

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру
Основное
Календарь
«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
ГИТ-опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 101
Друзья ГИТ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2015 » Ноябрь » 7 » «Радужное» мошенничество
    23:05
    «Радужное» мошенничество

    Приятно, когда усилиями солидарности грузовладельцев  в руки полиции попадаются те, чья причастность к серии преступлений не вызывает сомнений. Однако когда их после этого просто отпускают, ссылаясь на этику, нарушается чувство справедливости. Мошенники, информацию о которых ГИТ  уже рассказывал на своем сайте, были пойманы в польском городе Lodz на территории «Торгового дома» при попытке украсть груз. Впрочем, грузом рисковать клиент не стал, потому состав преступления не был доказан, причем находящиеся в машине фальшивые документы не стали доказательством причастности к серии преступлений. Замешанных в схеме водителя с напарником отпустили спустя 48 часов, не предъявив обвинения.  Автомобиль с фальшивыми номерами, не совпадающими с техническим паспортом, пока оставили, до выяснения обстоятельств.

    История вопроса

    Ситуациями «Приехал-Загрузил-Украл» пестрит Интернет. Едва ли не каждый третий грузовладелец сталкивался с проблемой, когда якобы европейские перевозчики увозили груз в неизвестном направлении. Только по официальной статистике, ежегодно в Европе происходит более 200 тысяч краж грузов, сообщает www.komlinie.eu. Цифра, скорее, приуменьшена, нежели преувеличенная, так как грузы страхуются, и этот случай до сих пор не имеет отдельного страхового кода, к тому же такое преступление, как увоз груза мошенническим путем, квалифицируется как «прочие правонарушения».

    Как писал ГИТ, в ноябре прошлого года по Европе прокатилась серия краж, ущерб от которых, по приблизительным подсчетам, составлял около миллиона евро. Схема проста: с заказчиком или экспедитором дорогого груза связывается некое лицо от якобы европейской транспортной компании EOOD «RADUGA VZH». В доказательство своей благонадежности присылали скан-копии документов, которые впоследствии оказались фальшивыми. Также в схеме были задействованы реально существующие европейские автомобили-двойники, с  поддельными номерами: белый DAF с болгарскими номерами СА 4343 РР и серым тентованным полуприцепом СА 8013 МН, а также Renault С 5274 ХК с рефрижераторным полуприцепом С 1428ЕК.

    Что в имени тебе моем?..

     

    В сентябре этого года история с «болгарами» повторилась. Естественно, поменялось название фирмы, мошенница представилась другим именем, и к той самой машине Renault прикрутили другие номера: PB5909MT и PB4667EH. Вначале мошенница, представившаяся менеджером болгарской компании EOOD «MAKS TRANS 1017», вышла на белорусскую компанию ООО «Лакинта» и предложила транспортные услуги по перевозке тканей из Польши в Республику Беларусь. Однако сделка не состоялась, хотя та назойливо продолжала диалог и даже поинтересовалась у экспедитора,  «есть ли еще  какой-нибудь груз из Польши?» Судя по заявленной цене, она прекрасно ориентировалась во фрахтовом рынке. Параллельно мошенники заключили сделку с украинской компанией ООО «Рос-Буд-Транс», не ведая, что имеют дело со старыми знакомыми, но в другой инкарнации: «Trans-Fortuna», у которых год назад украли ламинат. Мягкий голос  того же диспетчера, что ранее представлялась Еленой Руссу, но уже Йорданки Ивановой не вызывал сомнений. Тот же Renault, но с другими номерами, другим водителем, был узнан буквально по царапинам на борту. Закрутился документооборот: прислали тот же, что и в прошлом году, джентльменский набор копий: лицензия, страховка, техпаспорт, реквизиты болгарской фирмы EOOD «MAKS TRANS 1017». В этот раз на кону был груз почти в полмиллиона евро: косметика и бытовая химия. Не вызывало сомнений, что ехать они согласились по бросовой цене, особенно для европейской компании, отсрочка платежа в 40 дней их ничуть не смутила, как и то, что груз пришлось ждать 3 дня.

     

     

    Радости украинских коллег не было предела. Моментально была предупреждена служба безопасности завода, чтоб водителей и машину не выпускали. Однако мошенники не спешили паниковать. Клиенты вызвали польскую полицию и запросили представителей от потерпевших украинских фирм.

    Штраф за фальшивые документы вместо тюрьмы за серию преступлений

    При задержании в автомобиле нашли поддельные номера, несколько фальшивых документов на водителей и автомобиль. Принадлежность фуры к указанной в них фирме вызывала сомнения.

    Вскоре, впрочем, напарника водителя, который по всей вероятности, мог быть координатором преступления, отпустили сразу же, а водителя  - лишь спустя 48 часов, не предъявив обвинений. Связь между преступлениями не была настолько явной. Личность водителя установили, но сообщать ГИТ не стали.

    Одно дело, когда в Украине милиционеры и прокурор спустили дело на тормозах, но другое – когда в Европе полицейские разводят руками и отпускают явных преступников «за неимением улик». Оказалось, что стоит только «оборотням на колесах» представиться другой компанией, пусть даже с фальшивыми документами, как сразу не оказалось прямого доказательства вины, а значит, основания подозревать.  «Ну и что, что фальшивые документы? – заявляет польский блюститель закона. – За это у нас предусмотрен штраф. Ну а прямой связи преступлений мы не видим». И действительно, то была в схеме задействована фирма «Ra-Duga», причастность которой до сих пор выясняется, а теперь “Maks-Trans”, которые украсть груз стоимостью в полмиллиона евро не успели… 

    Прочем, относительно предыдущего эпизода следствие даже в Европе тянется до cих пор, в то время как при помощи болгарских перевозчиков и экспедиторов ГИТ выяснил, что реальные автомобили принадлежали другим фирмам, а указанная в прошлом году компания EOOD “RADUGA” закрыта с 2013 года, о чем мы публиковали. Однако в международной организации Интерпол не спешат с расследованием  этого дела – воз и ныне там.

    Исчезновение поляков

    Польские представители компании «Альбатрос» приехали в Lodz после того как служба безопасности «Торгового дома» сообщила о задержании фуры с водителями. С того дня поляки так и не взяли трубку телефона и не перезвонили. Хотя, как утверждает директор компании Зинченко Николай, это очень обязательные люди.

    «Наша полячка набирала Павла, начальника службы безопасности завода, - рассказывает Сергей (“Trans-fortuna”), - и он ей сообщил о том, что водителей отпустили». По словам Сергея,  выяснять подробности он не имеет права. Так как начальник службы безопасности хоть и согласился посодействовать  в задержании, но сейчас его расспрашивать об этом либо просить позвонить в полицию разузнать подробности бесполезно, так как он скажет «это не моя работа».  Так что и установить личности фигурантов не представляется возможным. Как ему пояснили в полиции, те фальшивые документы не имели прямой связи с раскрываемыми преступлениями. Впрочем, обстоятельства пропажи польских представителей компании «Альбатрос» выясняются.

    «Мы сами провели всю работу…»

    Напомним, в ноябре прошлого года прошла волна мошеннических операций с завладением грузов нескольких украинских компаний: ООО «Техношик» (г. Киев), ФЛ-П Кость А.А. (г . Луцк), ЧП Бурбан И.М. (г. Новояворовск Львовской обл.) (они же «Trans-Fortuna» (Польша), они же Рос-Буд-Транс), ООО «ТЭК Альбатрос», компания «Полилог» (г. Хмельницкий). В городе Новояворовск заявление приняли в милиции, но выкинули на следующий день, в Киеве и Харькове за подачу в Интерпол открыто попросили взятку, спустив дела на тормозах, только в Чернигове дело передали в Интерпол.  Однако это дало только то, что разыскивать стали фирму, которая закрыта, а автомобилей на балансе у нее и не было. Экспедиторы через знакомых и иностранных коллег собрали в помощь следствию больше информации, чем следователи.  Собственно говоря, и поймали мошенников логисты, занимаясь практически не своим делом. При этом у уже уволенного прокурора Октябрьского района города Харькова Андрея Волникова хватило смекалки вызвать киевских клиентов ООО «Техношик» и через «подставного» убедительно попросить благодарность в десять тысяч непонятно в какой валюте и непонятно за что: «Андрей Андреевич так много сделал для вас». Много сделать – это два раза вызвать на допрос экспедитора, попытавшись пришить ему дело, и один раз вызвать потерпевшего, попросив взятку. Как ранее признал сам прокурор, материалы на мошенников собрал экспедитор. Впрочем, собранные с таким трудом материалы никто не стал перепроверять, их подшили в особую папку и передали прокурору Кравченко. Вся надежда была на открытое дело в международной организации Интерпол, к которому не удосужились по письменной просьбе подшить харьковское дело. Все эти дела пылятся на полках. В «европеизированной» Украине получило европейское продолжение только давшее ход заявление от черниговских коллег. И то ввиду того, что дела не объединили, связи между «разными» преступлениями европейские правоохранители не усмотрели. Ну а львовская компания смогла практически поймать водителя с напарником - единственную зацепку в этом деле…

    - В результате задержания подозреваемых и максимум можно впаять работу под чужими документами, не связанными ни с одним из преступлений. Их вроде бы взяли на учет. Обидно, что фактически мы сами провели всю работу по поимке, но вместе с тем, на ситуацию повлиять не могли.

    - Выходит, что люди сделали больше, чем правоохранители?

    - Ну люди и сделали всю работу, просто правоохранители не подхватили эту ситуацию. Эти мошенники года через пол – максимум через год всё это дело снова провернут. Схема стандартная, не знаю, сколько они до этого лет так работали и сколько после этого будут работать…  Мы считай, попались почти два раза. Это случайно они вышли на нашу новую фирму. Мы их специально не искали. Кроме болгарских телефонов, в диалоге нашем фигурировали белорусский, польский, городской номер из украинского Днепропетровска, но кто их будет проверять? На машине к тому же vin-код не совпадал с номерами – ни у кого не вызвало особых подозрений, никто не стал выяснять настоящие номера машины, расследовать, где она появлялась, за какие автобаны платили по дорожной карте…  К тому же toll должен быть настоящий. Никто не проверил. Мы и так и сяк, но не так. Наша возможность была задержать негодяев и отдать в руки полиции.

    - Как вы планируете в дальнейшем с ними бороться?

    - Теперь мы будем проверять каждого перевозчика. С незнакомцами постараемся не ездить, не говоря уже о каких-то поляках, болгарах и прочих. Будем страховать грузы. Так работают почти все европейские компании, поэтому о таких кражах особо не заявляют. Мы вышли на этих отправителей через наших немецкий коллег, и они нам помогли, так как заинтересованы в том, чтобы таких преступников ловили. Они дали нам телефон начальника службы безопасности, с которым связалась наш польский бухгалтер. Часа два служба безопасности консультировалась с юристом, можно ли так делать, наконец дали добро, и всех предупредили, что погрузки не будет, что заявка фальшивая…

    - А если бы их задержали с грузом, на месте преступления?..

    - …Была такая мысль. Но если их будут загружать всякой бутафорией, они догадаются. Не первый день работают. А рисковать настоящим грузом – никто на это не пойдет. Возможно, когда-нибудь, через много лет, когда они украдут еще немало грузов, когда в Интерполе будут «висеть» более десятка дел, тогда быть может, им загрузят маячки какие-нибудь. И то возьмут две машины. И что? Они же не возьмут главарей-мошенников. Мы сделали, что смогли, а в остальном надо быть начеку. Вот и все. К сожалению, о нашем случае даже не завели уголовное дело. Осталась надежда на европейскую компанию. Мы в прошлый раз работали через польскую экспедицию. Там нам какой-то поляк помогал, сказал, что открыл дело, а вот при задержании выяснилось, что никакого уголовного дела не заведено. Иначе мой шеф Василий не слез бы с полицейских. Он готов был ехать в Лодзь. А когда он узнал от поляка, что дело не открыто. То, что у нас, в Украине открыто дело, не имеет значения. Поляк просто узнал, что есть на груз страховка, и не стал утруждаться. Сказал да, но все оставил как есть.

    ГИТ надеется, что рано или поздно мошенники будут пойманы. Однако пока что наш журнал может лишь предупредить грузовладельцев о мошенниках. Данный случай – далеко не верхушка айсберга. Однако причастность к публикуемым в журналах преступлениям именно этой группы не может вызывать сомнения: они повторно не обращались к тем компаниям, с которыми уже имели дело в прошлом году. Следует обратить внимание, что мошенники хорошо маскируются под рабочие фирмы, выкупают логины и пароли на транспортных сайтах у неработающих и закрывающихся фирм. Если в документообороте фигурирует страховка, следует не постесняться позвонить в страховую компанию для подтверждения действительности полиса, присмотреться к шрифтам и начертаниям на бланках и обратить внимание, что на водительских удостоверениях должны стоять круглые даты срока их действия. То есть месяц года открытия и закрытия должен быть один и тот же. Так же и в регистрационных документах фирм. И главное, доверяйте своей интуиции. Если все в порядке, но чувствуется подвох, избегайте работы с такими транспортниками.

    Прогноз ГИТ

    В свете такого поверхностного отношения правоохранителей возникают радужные перспективы у мошенников всех мастей. Примечательно, что при документообмене злоумышленники впоследствии используют чужие документы, что делает их еще более неуловимыми. В сети Интернет часто размещают конкретную информацию о номерах автомобилей, именах водителей, названиях транспортных организаций. Что дает эта информация? Она увеличивает число посещающих сайты, помогает понять схему, сделать какие-то выводы. Однако эти данные переливаются снова-таки в спектре, подобно хамелеону. Маскируются под новые и новые фирмы. Водители могут быть нанятыми и не совсем в курсе (или делать вид, что не в курсе) происходящего. Надеемся, что эта статья ГИТ хоть немного поможет разложить этот спектр на цвета и вывести преступников на чистую воду, а также обратить внимание на такую, невидимую словно белый свет проблему.

     

     

    Просмотров: 2163 | Добавил: Дмитрий | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: