Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 30.04.2024, 10:42

Полезное

Расчет расстояний

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру
Основное
Календарь
«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
ГИТ-опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 101
Друзья ГИТ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2014 » Декабрь » 16 » Украинские мошенники в Европе
    12:32
    Украинские мошенники в Европе

    Большой переполох в европейских перевозках

    Нередко по роду деятельности экспедиторам и заказчикам приходится сталкиваться с кражами грузов. Но одно дело, когда банально подрезается на стоянке тент и похищается только часть груза, другое — когда что-либо не учли при приемке товара. В то же время Интернет пестрит историями о дерзких преступниках, которые безнаказанно увозят грузы в неизвестном направлении своими фурами с перебитыми номерами — и остаются безнаказанными.


     

    Есть категория товаров, которые возят только под TIR-карнетом: это дорогие грузы, которые потенциально легко сбыть хотя бы вполцены. Время от времени заказчикам поступают предложения перевезти эти грузы не под TIR, а по CMR, что у компании есть страховка, которая покрывает до 200.000 евро ущерба. Случаи, когда после этого уходили машины вместе с грузом в неизвестном направлении, к сожалению, участились. Автор не настаивает, что все фирмы, предлагающие перевозку по CMR — мошенники, однако рекомендует от таких предложений отказаться, ибо под масками таких европейских фирм с лицензиями могут скраваться матерые аферисты. Проверка присланных мошенниками скан-копий страховки, документов на машину и водителя ничего не даст. Хотя ни один документ не является подлинным и что-либо полезное говорящим. К тому же преступники подделывают оригинал паспорта водителя. В Европе сейчас это делают крайне редко. Нередко взамен присланных скан-копий мошенники просят отправить документы клиента — они впоследствии могут пригодиться для новой их инкарнации, под другими именами. Документы впоследствии так же сфабрикуют и будут продолжать свою деятельность, ускользая от милиции, полиции и Интерпола...

    Затишье перед Ра-Дугой

    В первую неделю ноября по Европе наблюдался застой импорта в страны СНГ. Этим воспользовалась группа мошенников. Преступники сманипулировали документы уже неработающей болгарской фирмы RA-DUGA , с ее настоящими реквизитами, используя ее бумаги как бланк, вписали туда якобы оформленный на эту фирму транспорт: автомобили-двойники реально существующих других болгарских фирм. Среди прочего, зеленая карта и даже CMR-страховка — все с исправленными номерами и датами.Охотились за импортом избирательно, предпочитая грузы от украинских клиентов. Суть автомобиля-двойника, или автомобиля-оборотня: та же модель авто, с поддельными номерами, которые применялись только на складе погрузки. За первым же поворотом фальшивые номера менялись на настоящие.

    Понты от приезжих

    С клиентами связывалась мошенница, которая хорошо знает рынок грузоперевозок, представлялась Еленой Русу, обращаясь через скайп к известным грузовладельцам, чьи данные находила на транспортных сайтах; на фото — женщина с ребенком. Ничего особенного, так как мнгогие жены ведут финансовые дела своих мужей в качестве диспетчеров и бухгалтеров, пока те в рейсе. Вначале темой разговора была, как водится, цена и порядок оплаты. Вскоре возникает неувязка: TIR на машине закончился. Однако компромиссный вариант мошенница предлагает следующий: карнет перевозчик откроет в другом городе Европы. «Это нормальная практика, - убеждает потенциальную жертву мошенница, - когда открывается TIR в другом городе Европы и другой европейской стране. У нас есть CMR-страховка». Далее идут звонки с болгарского номера +359896129289, и эта самая Елена дает телефон польской экспедиции, с которой их фирма якобы постоянно работает. Такой ход нужен, чтобы авторитетное лицо «поручилось» за аферистов. Мошенница дала телефон агенции Granica 24, по которому девушка по имени Ева подтвердила, что эта компания собирается открывать TIR для этой фирмы в своей агенции. Но потом — ни машины, ни документов в агенции не постапает, а звонившие контактные лица выключили телефоны. Позже Ева описала ситуацию так: ей действительно позвонил какой-то мужчина из Польши с телефона +48791857780 (звонок был с улицы) и спрашивали, куда высылать TIR-карнет. Это подтвердил и ее коллега Дмитрий. К тому же звонивший говорил по-русски чисто, без акцента.

    Как выяснилось, в понедельник, 11 ноября, после загрузки холодильниками в Алитусе (Литва) и затаможки белый DAF с болгарскими номерами СА 4343 РР / СА 8013 МН покинул терминал, но ехать в Киев к фирме-получателю ООО «Техношик» они даже не думали. Судя по количеству обчищенных за неделю клиентов, товары выгружале где-то недалеко, на складе. Реально «оригинальный» DAF, с теми же номерами, но не белый - принадлежит известной транспортной компании ЕТ ''Антоанета Ц'' и в эти дни территорию Болгарии не покидал. Однако эта история — лишь фрагмент в длинной цепочке афер, устроенных теми же пока не известными лицами.

    Машины-оборотни принадлежали компаниям-призракам

    Субъектами охоты стали именно украинские клиенты: грузовладельцы и экспедиционные компании. Ввиду политического хаоса мошенники уверены, что украинская милиция не сразу будет реагировать. Кроме этого «пересичные» украинцы могут не так хорошо понимать в европейских документах, как европейцы. И слова CMR-страховка, отсканированные документы с голограммой творят магическое доверие. К тому же в Украине есть богатая практика кражи грузов, о которой мы писали в № 7 (11) от 08.2014 г. - когда груз уходил в государство, которого нет ни на одной карте мира: Приднестровье (к слову, фамилия Русу — молдавская). Также в Украине нередко мошенники, запрашивая у других фирм копии документов, открывали себе регистрации на транспортных сайтах и пользовались этими документами в мошеннических целях. Кто бы мог ожидать, что такое произойдет и на европейском уровне. Так же берутся документы фирм, которые даже к перевозкам не имеют никакого отношения, оформляется поддельная ксива, путем вклейки фотографии в копии реальных паспортов. В предоставленных документах видны явные нестыковки, например дат. Ральный бывший работник Ра-Дуги Джульетта Любенова сказала, что с 2012 года не работает на этой фирме и что у них нет машин, да и фирма с 2013 года не существует.

    Одной из первых пострадавших 3 ноября чуть было не стала киевская компания ООО «Транс-Лайн», специализирующаяся на бытовой технике из Европы. Та самя некая Елена Русу предложила компании транспортные услуги: перевезти бытовую технику из Бельгии в Молдову машиной Renault с рефрижераторным полуприцепом. Однако, по словам директора Ирены Павлик, у них неоднократно так же точно пропадали грузы даже под TIR-карнетами. До сих пор в розыске машины похожих аферистов, представлявшихся фирмой EOOD NITRA и другими компаниями-призраками, ставившими ей машины с госномерами: 2011B1215HX//B8312EK, B1992HK, B1215HX, B7289EK и B8312EK... К тому же логиста насторожило, что делает болгарская машина в Бельгии. И диалог не поддерживался.

    Однако, к сожалению, не все компании игнорировали мошенников. Некоторые сильно нуждались в машинах. Как стало известно журналисту TIR, за 10 дней на удочку мошенников попались по меньшей мере четыре компании. Так, ФЛП Кость Александр из Луцка лишился дорогого груза, который аферисты забрали 3 ноября автомобилем Renault С 5274 ХК с рефрижераторным полуприцепом С 1428ЕК, водитель с удостоверением некоего Любомира Цанева, имел фото и лицо, которое уже давно гуляет по Интернету под фамилией некоего Николова Николая Йорданова. Этой же машиной, заказанной украинской компанией «Полилог» (г. Хмельницкий) для одной венгерской компании, мошенники похитили моющие средства компании Хенкель стоимостью в 130.000 евро. 6 ноября упоминаемый в эпизоде с холодильниками белый DAF был нанят черниговской компанией «Альбатрос» для перевозки аккумуляторов из Берлина (Германия) в Польшу, а днем раньше моющие средства из Вены (Австрия) не доехали до киевского клиента, в тот же день «ушел» ламинат из Дрездена на Кишинев, заказанный компанией «Фортуна-Транс» из Львовской области.

    Проблема в системе

    Казалось бы, следует срочно провести расследование, объявив по торговым точкам и таможням Европы серийные номера холодильников, установить машины-оборотни (машины-двойники), установив при помощи дорожных камер и времени проезда по дорогам в квадратах совершения преступлений похожих машин с другими номерами, а также дать ориентировку на лица и приметы водителей и их спутников и объявить их в розыск. Но не тут-то было. Максимум реакции — это любительские публикации на страницах форумов транспортных блогов. Даже статья в этом журнале — серьезный прорыв в этом вопросе. Дела стопорятся фактически даже на старте, так как постсоветская милиция задерживает в основном горемык, не портя статистику «висяками». Сам метод работы заключается в послании запроса автовладельцу машины с этими номерами. Если номера оказываются липовыми, то и дело неперспективно. Эту работу в принципе мы уже сделали при помощи болгарских коллег (Иваничка Стоянова). Чтобы объявить машину в Интерпол, дело напрвляется в украинскую столицу, куда в какой-то мере неохотно отдают дела. И главное, на это уходит много времени, за которое товар можно успеть сбыть, а машины пустить в разборку. К тому же в Хмельницком заявление от компании-экспедитора не приняли, мотивировав это тем, что они посредники, а не пострадавшие, а в Новояворовске Львовской области заявление потерпевшего и вовсе могли выкинуть, так как на момент написания статьи уголовное дело так и не было заведено. В итоге при наличии минимум четырех эпизодов уголовное дело открыли только по харьковскому и черниговскому заявлениям. Скорее всего, преступники сейчас тщеславно читают эту статью и готовят новый план, с более изощренной, но имеющей прежние черты рабочей схемой. Автор же надеется, что читатель больше не будет слепо полагаться на документы от «известной европейской фирмы» и не станет попадаться в расставленные сети. Однако любой преступник оставляет след: это ip-адреса в регистрациях на транспортных сайтах, а также заходы с проплаченных ресурсов на страницы потенциальных жертв, чтобы видеть контактные данные. Только загвоздка в том, что оператвность мероприятий у правоохранителей, как у Винни-Пуха правописание — хорошая, но хромает. Причем на обе ноги.


     

    Продолжение истории читайте здесь
     

    Категория: Заявка на поиск груза | Просмотров: 2778 | Добавил: Дмитрий | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: